Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
|
Транспортировка велосипеда
Многие путешествующие велосипедисты часто задаются вопросом: "Как доставить своего двухколёсного друга до места назначения в целости и сохранности?” И при этом не иметь никаких лишних вопросов со стороны работников транспортных служб. Чтобы избежать лишних проблем, следует подготовить велосипед к транспортировке.
При этом его следует как минимум:
*помыть!!! *снять переднее колесо *свинтить педали (для этого понадобится ключ на 15 и знание того, что на левой педали левая резьба) *снять с велика всю шелуху: компутер, насос, фонарь, флягу, крылья - лучше все это убрать в рюкзак или отдельный пакет - иначе можно потерять или покоцать при погрузке. Туда же убрать и педали. *максимально опустить или совсем вытащить седло (в тот же пакет) *свинтить рога или развернуть их вниз, чтобы не торчали. *заднее колесо, если на велике есть багажник, снимать нецелесообразно.
Если хочется сделать багаж максмально компактным (например, при перевозке самолетом), то:
*снимается и заднее колесо. При этом под удар попадает задний переключатель, поэтому его (включая и "петух”) тоже надо снять и примотать к раме с внутренней стороны изолентой. *разбирается вынос руля, и палка руля приматывается к раме. *колеса привязываются к раме веревочками или эспандерами так, чтобы звездочки и тормозные диски по возможности оказались внутри, но при этом не царапали раму *рекомендуется вставить в раму место заднего колеса подходящую распорку, чтобы грузчики вам не погнули задние перья.
Раму убираете в чехол. Это может быть специальный велочехол с ручками, кармашками для педалей, ремнем для переноски, а может быть просто самодельный подходящий по размеру мешок с завязочками по краю из тонкого капрончика или обыкновенной простыни. Самое главное, чтобы этот чехол был! Некоторые используют для этой цели большие черные мусорные мешки + скотч, но у мешков кроме достоинств (вес, не жалко выбросить, непрозрачность) есть и минусы - рвеццо сцуко! Подробно и очень толково про велочехлы написано здесь и здесь. Плотный крепкий чехол - хорошо. Но если его всю дорогу придется возить на себе, то это не лучший выбор. Велочехол для похода должен быть легеньким и быстро сохнущим.
Колеса можно убрать в тот же чехол, а можно погрузить отдельно. Тогда велики можно разместить на полках более компактно. (Особенно, когда едет большая группа.)
Теперь относительно того, куда в поезде девать все это хозяйство.
Если велики грамотно разобраны и упакованы, то чехол с байком целиком помещается и надежно лежит на третьей полке вдоль, почти не высовываясь, то есть занимая отведенное под багаж место. Боковые третие полки менее вместительны. На одну третью полку реально положить два велосипеда. Можно для надежности принайтовать эспандерами. В пустоты можно напихать снятые колеса, седла, коврики и прочее. Можно положить велики на верхние полки и поперек. При этом меньше шансов, что велики прилетят вниз. Зато купе, перегороженное наверху чехлами и хаотично переплетающимися рамами, выглядит жутковато. Да и лампа на потолке оказывается загороженной, и ночью в купе стоит кромешная темень. В общем, советую сразу аккуратно и без суеты грузить велики на полки (хотя в запарке погрузки, как правило, пихают все подряд и как попало…)
Еще раз по поводу проводников. Кладите велики на полки как можно компактнее и аккуратнее, чтобы ваш "багаж” не свисал и не торчал. Тогда прикопаться будет непросто. По правилам (которые невредно почитать) разобранный велосипед в чехле является обыкновенным багажом и отдельной оплате не подлежит. На это и надо упирать. Ничего мол не знаем. Багаж и все. В крайнем случае чтоб перестраховаться в кассе можно поинтересоваться багажной квитанцией.Стоит она недорого.
|
Категория: Начинающим | Добавил: astro (19.05.2013)
|
Просмотров: 451 | Комментарии: 2
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|
|